Цит. по: Лига:Закон
Минюст определил, как будет работать Коллегия по рассмотрению жалоб на решения, действия или бездействия государственного регистратора, субъектов государственной регистрации, территориальных органов Министерства юстиции.
Соответствующий приказ от 9 января 2020 № 71/5 был зарегистрирован в министерстве тот же день и вступит в силу со дня официального опубликования.
Одновременно утратит силу приказ "О деятельности Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации и Комиссии по аккредитации субъектов государственной регистрации и мониторинга соответствия таких субъектов требованиям аккредитации".
Утвержденное Положение определяет порядок создания Минюстом и его территориальными органами Коллегии по рассмотрению жалоб на решения, действия или бездействия госрегистратора, субъектов госрегистрации, территориальных органов Минюста, а также организационные и процедурные основы ее деятельности.
Коллегия будет состоять из сопредседателей (не менее двух), секретаря и ее членов, численность которых определяется Минюстом или соответствующим территориальным органом.
Сопредседатели, секретарь и члены Коллегии имеют право:
- знакомиться с жалобами в сфере госрегистрации, рассматриваемых соответствующей Коллегией, участвовать в их рассмотрении;
- пользоваться сведениями из Государственного реестра прав на недвижимое имущество или Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, являющихся предметом рассмотрения по жалобам в сфере госрегистрации;
- выражать собственное мнение при рассмотрении жалоб, а в случае несогласия с принятым Коллегией решением не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно излагать особое мнение, которое приобщается к соответствующему выводу Коллегии.
Коллегия уполномочена рассматривать жалобы в сфере госрегистрации на предмет наличия (отсутствия) нарушений закона в решениях, действиях или бездействии госрегистратора, субъектов госрегистрации, территориальных органов Минюста, которые обжалуются, в случае участия в ней сопредседатели, секретаря и не менее 3 членов Коллегии.
Минюст или соответствующий территориальный орган обеспечит заблаговременное уведомление сопредседателей, секретаря и членов Коллегии о повестке дня запланированного заседания, дату, время и место его проведения, а также по ходатайству сопредседателя, секретаря или члена Коллегии предоставления необходимых для рассмотрения жалоб в сфере госрегистрации материалов в электронной форме.
Коллегия будет рассматривать жалобы в сфере госрегистрации в такой последовательности:
- доклад должностного лица Минюста или соответствующего территориального органа по существу жалобы в сфере госрегистрации, ответы на вопросы Коллегии
- предоставление устных объяснений лицами, приглашенными для рассмотрения соответствующей жалобы коллегиально;
- обсуждение Коллегией жалоб в сфере госрегистрации;
- вынесение сопредседателем Коллегии на голосование проект решения по результатам коллегиального рассмотрения жалобы;
- голосования Коллегией по результатам рассмотрения жалобы в сфере госрегистрации.
В заседании Коллегии при предоставление устных объяснений лицами, приглашенными для рассмотрения жалобы в сфере госрегистрации коллегиально, могут также участвовать представители неправительственных организаций, представляющих и защищающих интересы бизнеса в Украине (в частности, представители Совета бизнес-омбудсмена).
Минюст или соответствующий территориальный орган обеспечит звуко- и видеофиксацию заседаний Коллегии при предоставлении устных объяснений лицами, приглашенными для рассмотрения жалобы коллегиально. Такие лица могут самостоятельно проводить звуко- и видеофиксацию рассмотрения Коллегией жалобы при предоставлении соответствующих устных объяснений до начала обсуждения Коллегией жалобы.
Коллегия рассматривает жалобу повторно исключительно по доверенности Минюста относительно пересмотра соответствующей жалобы по мотивам несоответствия выводу требованиям законодательства и / или в случае, если коллегия должным образом не исследовала обстоятельства соответствующей жалобы. При необходимости повторное рассмотрение происходит с повторным вызовом сторон.